Центр психологии и логопедии «Нейрония» в Харькове — развитие и поддержка для вашего ребенка!
Мы — команда профессионалов, в состав которой входят психологи, логопеды, нейропсихологи, реабилитолог, специалисты по сенсомоторному развитию и адаптивной физкультуре. Благодаря нашей квалификации, мы оказываем помощь детям, нуждающимся в поддержке в развитии и обучении.
В частности, мы уделяем особое внимание детям с аутизмом (РАС), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), задержкой психо-речевого и речевого развития (ЗПМР, ЗР), а также другим особенностям развития. Для этого мы применяем индивидуальный подход к каждому ребенку, создавая условия для максимальной поддержки и обучения детей, а также их родителей.
Наше учреждение имеет удобное расположение в центре Харькова, недалеко от станций метро, что обеспечивает легкий доступ для всех наших клиентов.
Направления работы
Нажми на название, чтобы узнать подробнее, или переходи по ссылке, чтобы ознакомиться с услугами или галереей.
Диагностика аутизма
ADOS – это международно признанный диагностический инструмент, который используется для оценки аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС). Он позволяет определить, есть ли у ребенка или взрослого особенности социальной коммуникации, поведения и другие проявления, характерные для РАС. Методика подходит для разных возрастных групп.
ADI-R – интервью с широким диагностическим спектром, которое позволяет получить полную информацию как для диагностики аутизма, так и для оценки нарушений при расстройствах аутистического спектра. Интервью проводится с родителями и/или педагогами (психологами, дефектологами, логопедами, нейропсихологами), которые хорошо знают ребенка.
Запуск речи
Запуск речи — это комплексный подход, направленный на развитие речевых и коммуникативных навыков у немовлят. Это не только о том, как научить говорить, но и о понимании речи, использовании жестов, карточек или устройств для общения.
Методы, которые мы используем:
1. АВА-терапия (прикладной анализ поведения): работа через позитивное подкрепление, разбиение навыков на маленькие шаги.
2. Система PECS: обучение коммуникации через обмен карточками.
3. Логопедические упражнения: стимуляция артикуляционного аппарата, работа со звуками.
4. Игровая терапия: развитие речи через игры, которые интересны ребенку.
5. Сенсорная интеграция: настройка ребенка на общение через снижение сенсорной перегрузки.
Детский психолог
Детский психолог — это специалист, который помогает детям решать эмоциональные, поведенческие и социальные трудности, способствуя их гармоничному развитию. Психологическая поддержка важна не только для детей, переживающих трудности, но и для родителей, которые ищут лучшие пути воспитания и понимания своего ребенка.
Работа с психологом рекомендуется в таких случаях:
• Трудности в общении (с ровесниками, взрослыми).
• Эмоциональные проблемы: тревожность, страхи, агрессия, замкнутость.
• Поведенческие трудности: капризы, истерики, гиперактивность.
• Задержка развития социальных или эмоциональных навыков.
• Реакция на стресс или изменения в семье (переезд, развод, утрата близких).
• Адаптация к детскому саду или школе.
Нейропсихолог
Нейропсихолог — это специалист, который исследует, как работает мозг ребенка, и помогает устранить трудности в его развитии. Его задача — найти, какие функции мозга требуют коррекции, и создать условия для гармоничного развития ребенка.
Помощь нейропсихолога необходима, если ребенок:
• имеет трудности с речью или пониманием материала;
• тяжело концентрируется, быстро отвлекается;
• плохо запоминает информацию;
• сталкивается с трудностями в обучении;
• часто переживает стресс или имеет трудности с поведением;
• теряет интерес к заданиям или быстро устает.
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция — это процесс, с помощью которого мозг воспринимает, обрабатывает и организует информацию, поступающую через органы чувств (зрение, слух, осязание, запах, вкус, равновесие и ощущение собственного тела). Она позволяет ребенку правильно реагировать на раздражители из окружающей среды. Когда этот процесс нарушается, у ребенка могут возникать трудности с обучением, поведением, эмоциональной регуляцией или координацией движений.
Специалист по сенсорной интеграции — это профессионал, который помогает детям с сенсорными нарушениями научиться гармонично воспринимать и обрабатывать информацию из окружающего мира. Его задача — создать условия, при которых мозг ребенка сможет лучше "интегрировать" сигналы, поступающие через органы чувств.
Гармоничная сенсорная интеграция — это основа для нормального развития ребенка. Она позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в окружающей среде, лучше учиться, общаться и играть.
Дефектолог
Дефектолог — это педагог, специалист, который работает с детьми, имеющими определенные особенности развития. Его задача — помочь ребенку научиться справляться с трудностями, развивать важные навыки и адаптироваться к повседневной жизни.
Дефектолог помогает ребенку преодолевать барьеры, мешающие ему полноценно учиться, общаться или развиваться. Например, если ребенку трудно концентрироваться, понимать инструкции или выражать свои мысли, дефектолог поможет научить его важным навыкам.
Логопед
Логопед — это специалист, который помогает ребенку развивать речь, исправлять ее недостатки и формировать навыки общения. Логопед работает с детьми разного возраста, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.
Логопед работает с:
1. Речевыми нарушениями у детей:
• Задержка речевого развития (ЗРР);
• Задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
• Нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия);
• Общий недоразвитие речи (ОНР);
• Нарушения темпа речи (трудности с слишком быстрой или медленной речью);
• Проблемы с формированием словарного запаса и грамматической структуры речи.
2. Нарушениями речи у детей с особенностями развития:
• Речевые трудности у детей с аутизмом (РАС);
• Проблемы общения у детей с синдромом Дауна;
• Речевые нарушения при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
• Речевые задержки у детей с алалией (моторной или сенсорной).
3. Развитием коммуникативных навыков:
• Формирование умения выражать свои мысли и желания;
• Улучшение навыков общения в социальных ситуациях;
• Развитие понимания и использования невербальной коммуникации (жесты, мимика).
4. Подготовкой к школе:
• Формирование правильного произношения для чтения и письма;
• Развитие слуха речи и навыков звукового анализа;
• Работа над обогащением словарного запаса для учебы.
ABA-терапия
АВА-терапия (Applied Behavior Analysis — прикладной анализ поведения) — это научно обоснованный метод коррекции поведения и обучения новым навыкам. Ее главная цель — помочь ребенку развиваться, научиться взаимодействовать с окружающим миром и достигать самостоятельности.
АВА-терапия эффективна для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержками развития, трудностями в поведении или общении. Этот метод основан на позитивном подкреплении: желаемое поведение поощряется, а нежелательное — постепенно корректируется.
АВА-терапевт — это специалист, который анализирует поведение ребенка и помогает ему научиться новым навыкам, формировать правильное поведение и эффективно взаимодействовать с окружающими.
Игровая терапия
Игровая терапия — это эффективный метод, который способствует гармоничному развитию ребенка через игру. В процессе игровой деятельности ребенок развивает важные навыки, учится выражать эмоции, преодолевать трудности и взаимодействовать с окружающим миром.
Какие навыки развивает игровая терапия?
Эмоциональный интеллект. Ребенок учится понимать, выражать и контролировать свои эмоции.
Коммуникация. Развитие навыков общения через ролевые игры и взаимодействие с другими.
Социальные навыки. Умение работать в команде, соблюдать правила и договариваться.
Творческое мышление. Стимулирование воображения, фантазии и креативности.
Саморегуляция. Ребенок учится сосредотачиваться, преодолевать фрустрацию и решать конфликты.
Кому подходит игровая терапия?
Для детей, которые имеют трудности в общении, социализации, контроле эмоций или поведения, а также для детей с задержкой развития или РАС.
Подготовка к школе
Подготовка к школе — это комплексный процесс, направленный на развитие навыков и умений, необходимых для успешного обучения и комфортной адаптации в школе. Наши психологи и логопеды помогают детям уверенно сделать этот важный шаг и начать школьную жизнь с радостью и интересом. Программа подготовки к школе ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Она особенно полезна:
• Для детей, которые готовятся к школе в первый раз;
• Для детей с задержкой развития (ЗПР, ЗМР) или трудностями в обучении;
• Для родителей, которые хотят обеспечить ребенку плавный переход в школьную жизнь.
Кинезиотейпирование
Кинезиотейпирование – это метод терапии, который заключается в использовании специальных эластичных лент (кинезиотейпов), которые наклеиваются на кожу для поддержки мышц, суставов и тканей. Эта методика используется для уменьшения боли, улучшения двигательной активности и стимуляции правильного развития.
Для детей кинезиотейпирование используется как часть комплексной терапии при физических или неврологических нарушениях. Тейпы помогают ребенку двигаться комфортнее, укреплять мышцы и исправлять осанку, не ограничивая его активности.
Кинезиотейпирование – это современный, безопасный и эффективный метод, который помогает ребенку лучше двигаться, преодолевать физические трудности и избегать осложнений в будущем. Оно поддерживает правильное физическое развитие, облегчает процесс реабилитации и способствует улучшению качества жизни ребенка.
Коммуникативные группы
Коммуникативные группы – это специально разработанные занятия педагогом, логопедом и детским психологом, которые помогают детям развивать навыки общения, взаимодействия и социальной адаптации. В группах дети учат сотрудничать, выражать свои мысли, понимать других и уверенно чувствовать себя в различных социальных ситуациях.
Почему это важно?
Дети с особенностями развития часто сталкиваются с трудностями в общении и взаимодействии. Развитие коммуникативных навыков является ключом к успешной социализации. В группах дети получают практику в безопасной среде, общаясь с ровесниками.
Консультации для родителей
Консультация для родителей – это возможность получить профессиональную поддержку и ответы на вопросы, касающиеся развития, обучения или поведения вашего ребенка. Наши специалисты (детский психолог, нейропсихолог, логопед) помогут вам лучше понять потребности ребенка, найти эффективные решения для преодоления трудностей и построить гармоничные отношения в семье.
Лечебная физкультура
Лечебная физкультура (ЛФК) — это эффективный метод для поддержания гармоничного физического развития и коррекции двигательных нарушений. Через специально подобранные упражнения ЛФК помогает улучшить координацию, укрепить мышцы, развить гибкость и повысить выносливость организма. Кому подходит ЛФК:
- Детям с особенностями развития для улучшения моторных навыков и координации.
- Взрослым для поддержания здоровья и профилактики физических нарушений.
- Всем, кто стремится улучшить осанку, повысить двигательную активность и избежать дискомфорта.
Лечебный массаж
Лечебный массаж — это эффективный метод восстановления и поддержания здоровья, направленный на снятие боли, улучшение кровообращения и восстановление функций организма. Специалист адаптирует техники массажа под индивидуальные потребности, учитывая особенности вашего состояния.
Основные преимущества лечебного массажа:
- Снятие мышечного напряжения и боли.
- Улучшение кровообращения и лимфотока.
- Повышение тонуса и эластичности мышц.
- Восстановление подвижности и улучшение осанки.
- Профилактика и коррекция нарушений в работе опорно-двигательного аппарата.
Кому подходит лечебный массаж:
Детям: для коррекции осанки, стимуляции мышечного тонуса и помощи в физическом развитии.
Взрослым: для снятия хронической боли в спине, устранения напряжения и улучшения подвижности тела.
Лечебный массаж от профессионального реабилитолога обеспечивает глубокое воздействие на мышцы, связки и суставы, помогая достичь долгосрочного оздоровительного эффекта.

Наши принципы
- Индивидуальность. Каждый ребенок уникален, поэтому мы создаем персонализированные программы развития, учитывая его потребности, возможности и сильные стороны.
- Комплексность. Мы объединяем усилия нескольких специалистов, чтобы развивать ребенка гармонично — от речи и мышления до эмоций и моторики.
- Партнёрство с родителями. Мы верим, что наилучших результатов можно достичь только в сотрудничестве с вами. Вы — ключевые участники этого процесса, и мы всегда поддерживаем вас в обучении и понимании вашего ребенка.

Почему выбирают Центр психологии и логопедии «Нейрония»?
- Мы используем современные и эффективные методики, которые имеют доказательную базу.
- Наш центр — это комфортная и инклюзивная среда, где дети чувствуют себя уверенно и раскованно.
- Мы достигаем реальных результатов: помогаем детям учиться, общаться, играть и становиться более самостоятельными.
- Мы постоянно обучаемся и совершенствуемся, чтобы быть лучшими в своем деле.
Свяжитесь с нами, и мы вместе определим лучший путь развития для вашего ребенка.

Контакты
+38(077)887-87-07
Ул. Михновского, 59
г. Харьков, Украина